Монетизация мобильных приложений

монетизация мобильных приложений Одним из частых вопросов, возникающих в голове разработчиков мобильных приложений, является вопрос о том, как же монетизировать разработанное приложение. Вдохновленные десятками историй о тех, кто разработал приложение и сколотил на этом целое состояние, разработчики и маркетологи пытаются отыскать лучший вариант монетизации, которого попросту нет. Каждый вариант по-своему хорош. Давайте разберем варианты монетизации подробнее.  

Freemium

Суть этой модели монетизации заключается в том, что пользователь скачивает не целую игру, а лишь её демонстрационную бесплатную (free) версию. Поиграв в такую игру, пользователь обычно сталкивается с какими-либо искусственно созданными ограничениями (например, ограничение по количеству уровней в игре), а разработчик в свою очередь за несколько долларов предлагает снять эти ограничения, т. е. предлагает купить пользователю премиум-версию. Другой вариант Freemium-модели позволяет скачивать полную версию игры бесплатно, но при определенных ограничениях (например, разрешено построить только одно здание в сутки). В таких играх ограничение снимается при покупке премиум аккаунтов. К слову, 34% из ТОП-100 кассовых приложений в App Store используют модель Freemium. Варианты/идеи применения Freemium метода в игре:
  • предоставление HD версии игры;
  • увеличение количества уровней;
  • увеличение скорости игры;
  • предоставление дополнительных функций/возможностей;
  • увеличение количества персонажей;
  • покупка аккаунта с расширенными возможностями.
Примеры игр: Angry Birds, Cut the Rope, Angry Birds Space HD, Fruit Ninja.

Free-to-Play

Проекты, построенные на Free-to-Play модели, не требуют денег за игру. Разработчики таких игр зарабатывают на удобстве пользователей. Хочешь, чтобы здания строились быстрее – плати, хочешь переодеть своего героя в новую одежду – плати. В подобные игры вкладывать деньги не обязательно, но без удовольствие от игры будет неполным. Основная задача разработчика сделать игру так, чтобы пользователь, как можно чаще использовал платные возможности. По статистике в США около 90% внутриигровых трат приходится на Free-to-Play модель. Варианты/идеи применения Free-to-Play метода в игре:
  • покупка игровой валюты;
  • покупка опыта в игре;
  • покупка виртуальных предметов;
  • увеличение скорости игры;
  • покупка одежды для персонажа;
  • покупка подарков;
  • покупка оружия;
  • покупка vip аккаунта.
Примеры игры: Jetpack Joyride, Resort HD, Веселая ферма.

Рекламная модель

Игры, разработанные  с использованием этой модели, показывают своим пользователям рекламу. Зачастую такую модель используют с какой-либо другой моделью монетизации, например, c моделью Freemium. Примером такой игры является игра Angry Birds, где в бесплатной версии (demo) внедрена реклама. Большой прибыли с такого варианта монетизации получить практически нереально, только если вы не создатель игры с миллионной аудиторией. Варианты/идеи применения рекламной модели с Freemium методом:
  • удаление рекламы;
  • уменьшение количества рекламы.

PAID

Самый простой метод монетизации, когда разработчик продает свое приложение за определённую плату. На мой взгляд, использовать этот метод без демо-версии игры не имеет смысла, если, конечно же, ваше приложение не является уникальной игрой с захватывающим сюжетом и великолепной графикой. Такой метод монетизации рекомендуется использовать для не игровых приложений. Чаще всего метод используется в HD играх. Недавнее исследование ученых из Кембриджского университета показало, что 73% всех приложений в Google Play — бесплатные и 80% из них полагаются на монетизацию через встраивание рекламных баннеров. По числу загрузок бесплатные приложения намного превосходят платные: из последних только 20% загружаются более 100 раз и 0,2% — более 10 000 раз; с другой стороны, 20% бесплатных приложений скачиваются 10 000 и более раз. Как видим, данный метод монетизации уступает предыдущим. Примеры приложений и игр: HD Виджеты, Swype Keyboard, World of Goo

Комбинированный метод

Не смотря на то, что выше уже слегка затрагивал эту тему, использование нескольких методов монетизации я решил рассмотреть отдельно. Разработчики наиболее популярных приложений чаще используют именно этот метод.
  • Freemium + Рекламная модель Данный метод использовали разработчики ROVIO MOBILE в разработке своей игры Angry Birds. В демо-версию игры разработчики ограничили количество уровней и встроили рекламу. В полной же версии игры отсутствовала реклама  и искусственное ограничение на количество уровней.
  • Freemium + Free-to-Play + PAID + Реклама Компания EA разработала игру The Sims™ в которой были совмещены сразу  четыре системы монетизации: игра была выпущена в бесплатной и платной версии, а также в игре присутствуют элементы Free-to-Play модели (например, в игре необходимо развиваться и получать за это очки, которые можно тратить на различные улучшения в доме). Также есть возможность покупки очков за реальные деньги. В бесплатной же версии, кроме прочего, присутствует реклама.
При выборе модели монетизации каждый разработчик должен руководствоваться спецификой своего приложения и опытом разработчиков похожих приложений (если таковые имеются).

В каком маркете прибыль выше?

google play против app store С каждым днем в Google Play  и App Store загружается огромное количество приложений и с каждым днем все сложнее добраться до заветного ТОП’а! Google Play растет значительно быстрее чем «яблочный» App Store. По количеству загрузок приложений Google Play уже превзошел магазин от Apple. Однако, выручка с приложений для iOS значительно больше, чем для Android. По оценкам аналитиков Canalys, за январь – март все магазины приложений в мире заработали 2,2 миллиарда долларов. Из них на долю Apple пришлось 1,48 миллиарда, т. е. около 74%, а на долю Google – всего 18%. Тем не менее, компания Google показывает очень быстрый рост. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи в GooglePlay выросли на 90 процентов, а продажи в AppStore – всего на 25 процентов. По прогнозам аналитиков, GooglePlay продолжит уверенный рост, но вряд ли сможет опередить Apple до 2016 года. Многие разработчики, которые только планируют разработку приложения, задумываются на какой платформе разрабатывать наиболее прибыльно. На этот вопрос постаралась ответить компания App Annie, которая предоставляет аналитику по скачиваниям и продажам для всех мобильных платформ. Загрузки приложений: App Store vs. Google Play Загрузки Google Play составили около 90% загрузок App Store в первом квартале 2013 года. статистика по загрузкам приложений Доходы от приложений: App Store vs. Google Play App Store получил в 2,6 раза больше доходов от приложений, чем Google Play, в первом квартале 2013 года. статистика по доходам от приложений С четвертого квартала 2012 года по первый квартал 2013 года квартальный доход App Store вырос примерно на четверть. Между тем, доход от приложений Google Play вырос примерно на 90%. Из всех этих данных не трудно сделать вывод, что наиболее перспективным магазином приложений является Google Play. Давайте теперь взглянем на наиболее перспективные категории с точки зрения загрузок и прибыли. AppStore: ведущие категории по загрузкам в 1 квартала 2013 года  (Фото- и видео-приложения достигли ТОП-3 по загрузкам)
      1.  Игры
      2. Развлечения
      3. Фото и видео, +1*
      4. Утилиты, -1*
      5. Стиль жизни
* изменение индекса в сравнении с предыдущим кварталом Категория «игры» остается абсолютным лидером, как источник роста в App Store и дает около 40% загрузок магазина в 1 квартале 2013 года. Категории «Фото» и «Видео» поднялись по показателям загрузок и вырвались в ТОП-3 в 1 кв. 2013 г. AppStore: ведущие категории по доходам в 1 квартале 2013 года (Игры лидируют, но у образовательных приложений лучше с монетизацией)
      1. Игры
      2. Производительность
      3. Социальные сети
      4. Образование, +1*
      5. Развлечение, -1*
* изменение индекса в сравнении с предыдущим кварталом Категория «Игры» продолжает бурный рост в доходах, обеспечивая около 70% доходов App Store в 1 квартале 2013 года. Категория «Образование» также приносит доход, что позволяет ей продвинуться на 4 позицию. GooglePlay: Ведущие категории по загрузкам в 1 квартале 2013 года. (GooglePlay становится более социальным) 
      1. Игры
      2. Инструменты
      3. Развлечения
      4. Коммуникации
      5. Социальные сети, +1*
* изменение индекса в сравнении с предыдущим кварталом В Google Play категория «Игры» стабильно росла на протяжении предыдущего года. Категория «Соц. сети» также показывает стабильный доход в загрузках и в настоящий момент занимает 5 место. GooglePlay: ведущие категории по доходам в 1 квартале 2013 года  (Игры дают больший доход в GooglePlay, чем в AppStore)
      1. Игры
      2. Коммуникации
      3. Социальные сети
      4. Инструменты
      5. Производительность
По состоянию на 1 кв. 2013 года категория «Игры» выросла и обеспечила около 80% доходов Google Play по сравнению с 70% в App Store. Лидером по загрузкам и доходам по-прежнему являются игры, которые приносят маркетам больше половины прибыли от всех приложений. Средние цены на iOS-приложения по каждой категории для iPhone и iPad Компания Distimo опубликовала среднюю стоимость приложений для iOS. средняя стоимость приложений для ios Из этих графиков мы видим, что средняя стоимость приложений для iPhone приблизительно $2, а средняя стоимость для iPad – $3. При этом если учитывать, что категория «Игры» самая популярная среди всех прочих, то смело можно утверждать, что разработка игр для мобильных устройств по-прежнему очень прибыльное занятие. Приложения в категориях «Навигация», «Бизнес» и «Производительность» по-прежнему продолжают быть самыми дорогими.  По сравнению с прошлым годом средняя цена на приложения для iPhone выросла на 16%, а для iPad упала на 8%.

Аналитика продаж

Рано или поздно, любой разработчик задумывается об аналитике продаж. Стандартные инструменты аналитики не подходят для более детального сбора статистики, особенно если приложений уже несколько. Отличным помощником в этом является сервис компании App Annie http://www.appannie.com/ru/, который наряду с ежедневными рейтингами показывает наиболее приятные с эстетической точки зрения графики изменения этих самых рейтингов. На графиках удобно отмечать различные знаковые события, например, снижение цен или релиз новой версии. Бесплатная регистрация дает возможность разработчикам подключать детальную статистику по их приложениям, как описано здесь: http://www.appannie.com/ru/app-store-analytics/. Но не стоит также забывать и о сборе статистики о действиях пользователей из самой игры. В этом может помочь такой сервис, как Flurry (http://www.flurry.com/). Flurry предоставляет отчеты о действиях пользователей, а также информацию о самих пользователях: пол, возраст, географию и т. д. Если вы все же привыкли к интерфейсу Google, то можно использовать Google Analytics, который ни чем не хуже Flurry.

Вывод средств из App Store в России для ИП

вывод средств из app store для ИП Многие разработчики мобильных приложений даже и не подозревают с какими проблемами они могут столкнуться – в погоне за прибылью совсем забывая о «подводных камнях». Проблема заключается в том, что валютный контроль банков не пропускает перевод без сопроводительных документов (договора и паспорта сделок), а Apple, к сожалению, их не предоставляет. В России на идентификацию денежных средств согласно валютному законодательству дается 15 дней, после чего идет сообщение в ЦБ. При отсутствии необходимых документов деньги остаются на транзитном счете и пользоваться ими нельзя. Отсюда и возникают “подвисшие” сотни и тысячи долларов, которые не могут получить разработчики. Можно, конечно, быстро слетать на другой континент, открыть счет в местном банке и оформить пластиковую карту, а после этого ждать 2-3 месяца пока Аpple по запросу обновит платежные данные. Но, например, для жителей Украины такой вариант практически неприемлем, поскольку гражданам этой страны можно открывать счета в зарубежных банках только с особого разрешения ЦБ, да и стоимость открытия счета за рубежом и накладных расходов так же может отъесть значительную часть прибыли. Самым оптимальным вариантом для начинающего разработчика, неважно – компании или индивидуального предпринимателя, является работа через издательскую компанию. При этом разработчик сможет сберечь значительное время на ожидание регистрации своего членства в iDP – издатель сразу же сможет предоставить доступ программистам к закрытому девелоперскому порталу и разрешить генерировать сертификаты для подписывания и запуска на реальных устройствах программ при разработке. Так же, как правило, сотрудники издателя обладают достаточно большим опытом не только в разработке, но и в продвижении программ в App Store и разработчику всегда есть к кому обратится за помощью. Этап запуска – это наиболее сложная и хрупкая фаза развития бизнеса. В разработке программ, в самом начале, все силы нужно бросить именно на создание качественного продукта, но не на решение возможных финансовых проблем, открытия счетов, получения аккаунтов и прочей бумажной работы. Нет, разумеется разработчик может отлично существовать и без издателя, но первый опыт лучше получить опираясь на чужие, а не на свои ошибки. Если же все же вы хотите не прибегать к помощи издателя и у вас есть ИП вам необходимо собрать следующие документы для банка:
  1. “iOS Paid Applications Agreement”  и его перевод на русский язык, заверенный вашей печатью ИП (нотариус не нужен).
  2. Два листочка с финансовыми реквизитами (вашими и Apple), так же заверенные вашей печатью.
  3. Если сумма не превышает 50000$ за время действия контракта, то паспорт сделки оформлять не нужно. Если поступит больше – то заблаговременно сообщите банку и они оформят паспорт сделки на основании документов №1 и №2.
Статью подготовил Скорик Дмитрий P. S. Если статья оказалась полезной, не забывайте лайкать и репостить.