Домофон спасен! Мобильное приложение для обработки заявок «Домофон-сервис»

Труд механика, отвечающего за исправность домофонов, совсем не прост – замыкания, ненадежные контакты, активные подростки и вездесущие вандалы. В таких ситуациях требуется срочный ремонт, иначе жители дома останутся на улице. Специалисты домофонной службы не всегда могут оперативно приехать на вызов. Часто количество заявок не сопоставимо с имеющимися человеческими и временными ресурсами. Задачи решаются исходя из их неотложности. Кроме того, все коммуникации внутри компании обрывочны – нет единой системы. Но выход есть! И это мобильное приложение под Android, которое мы разработали специально для того, чтобы помочь домофонной службе решить эти проблемы.

Заказчик

Руководители «Домофон-сервис» обратились к нам с целью получить современное Android-приложение, которое поможет оптимизировать труд коллектива предприятия. История компании началась еще в апреле 1996 года, и с тех пор количество её клиентов только растет. На данный момент специалисты «Домофон-сервис» заботятся о жизни населения 20 сибирских городов, открыто 14 филиалов. «Домофон-сервис» производит металлические двери, металлоконструкции, электронику. Предоставляет весь спектр услуг:
  1. По установке и обслуживанию домофонов/видеодомофонов, систем видеонаблюдения, энергосберегающего оборудования;
  2. По защите территории жилых домов и организаций – установку ограждений, шлагбаумов, автоматических ворот.
Клиенты – товарищества собственников жилья, объекты социальной сферы, строительные компании, обустраивающие инфраструктуру новых городских микрорайонов. Сегодня «Домофон-сервис» обслуживает домофоны, установленные по всему Алтайскому краю и в соседних регионах.

Задача

Разработчикам Энтерры было необходимо создать мобильное приложение для улучшения качества обслуживания домофонов и оптимизации бизнес-процессов. Планировалось, что главной функцией этого приложения станет мониторинг работы инженеров.

Принципы работы

Для использования сервиса каждый мастер должен иметь планшет на базе Android. Именно так через включенное приложение специалисты должны узнавать о вновь поступивших заявках, отображающихся на карте. В приложение должны быть встроены:
  • инструменты управления заявками – распределение заявок на ремонт между инженерами, отслеживание статусов заявок;
  • инструменты контроля и мониторинга перемещения мастеров.

Разработка

Перед нашими разработчиками стояли три задачи – написать код, интегрировать его с 1С и настроить уведомления. Поэтому в разработке мы задействовали практически весь наш арсенал технологий.

Основные инструменты

Инструменты и фреймворки: .NET, ASP.NET MVC, EF, WSDL, web API, AngularJS. Библиотеки: NLog, Autofac, Automapper, GraphDiff. Система состоит из двух частей: мониторинга движения мастеров и непосредственно самого Android-приложения.

Интеграция приложения с 1С

«Домофон-сервис» ведет документооборот в 1С. Соответственно нужно было связать документооборот с информацией о заявках в приложении. Зачем была нужна интеграция?
  • Получение подробной информации о заявках и мастерах
  • Регистрация новой заявки
  • Модификация текущей заявки
  • Отправка уведомлений об «удаленном» закрытии заявки
При осуществлении интеграции наши специалисты решили обратиться к опыту предшественников с Хабра. Если кратко, то интеграция проходила следующим образом.
  1. Установка 1С с web-расширениями
  2. Описание типов данных для обмена
  3. Создание методов сервиса
  4. Развертывание(deployment) на сервере IIS
  5. Добавление ссылки, генерирующей интерфейс для обмена данными, который происходит при помощи WSDL (WebServices Description Language), стандартного элемента 1C

Интеграция с сервисом отправки SMS

Дополнительно в процессе разработки применяли библиотеку PushSharp для отправки уведомлений пользователям на их устройства. А для отправки SMS-уведомлений – самописный клиент с возможностью последующей замены и сервис Aramba.

Геолокация

Для определения местоположения пользователя и размещение заявок на карте использовалось API Google Maps и open source геокодер GeocodeSharp. С их помощью запросы к API преобразовываются в JSON формат и корректно отображается ответ от Google. Мы усовершенствовали GeocodeSharp и добавили возможность фильтровать результаты API. До этого нельзя было конкретизировать город, в котором происходит поиск места.

Принцип работы

Интерфейс приложения включает в себя все необходимые для оптимизации работы элементы: учетную запись, карту, функционал для сбора и обработки заявок.

Учетная запись

Только авторизованные пользователи могут работать с приложением, поэтому перед началом работы каждый мастер должен авторизоваться и заполнить свою учетную запись. Пользователь будет видеть только закрепленные за ним заявки.
Учетная запись пользователя Учетная запись пользователя

Карта

Встроенный модуль с картой помогает отследить все текущие заявки. На карте инженеры и операторы мониторинга отмечают точки – адреса заявок. Цветовая маркировка заявок:
  • Зеленый индикатор – заявка создана сегодня.
  • Желтый индикатор – заявка создана вчера.
  • Красный индикатор – заявка создана позавчера или ранее.
Если на один адрес (улица + номер дома) приходится несколько заявок, то будет показан один индикатор. Дополнительно будет указываться число заявок на этот адрес. В этом случае цвет индикатора определяется по самой старой заявке. Цветокодировка заявок Цветокодировка заявок Пользователь может менять масштаб карты. Также во всплывающем окне можно просмотреть краткую информацию о заявке или перейти к деталям заявки. Если выбранному индикатору соответствует несколько заявок, то во всплывающем окне будет представлен весь список заявок по этому адресу. К списку заявок, отображаемых на карте, применяется фильтр.
Карта в приложении Карта

Мониторинг движения

На карте отображается маршрут мастера. Обновление происходит в режиме реального времени. При наведении курсора показывается время, соответствующее выбранной точке маршрута мастера. Помимо этого, на карте отображаются заявки со статусами «Поступило» и «В работе», назначенные на мастера, маршрут которого просматривается. При просмотре доступны сведения об адресе, типе неисправности, дате поступления. Срок хранения данных трекинга – 1 месяц.

Заявки

Заявки можно создавать, фильтровать, сортировать, настраивать к ним уведомления.

Создание новой заявки

В заявке отображается следующая информация:
  • Адрес
  • Вид неисправности
  • Дата поступления заявки (по умолчанию текущая дата)
  • Телефон (опционально)
  • Примечание (опционально)
Редактировать заявку можно только до внесения сведений в 1С. Приняв заявку в работу, инженер получает доступ к местоположению заявки на карте и контактному номеру телефона. Кроме того, он может стать инициатором смены даты и времени выполнения заявки. Создание заявки на обслуживание Создание новой заявки

Фильтрация заявок

Пользователь может применять к заявкам фильтры статуса, типа неисправностей, улицы, дате создания заявки, возрастания (от более старых к более новым), предполагаемой даты и времени выполнения заявки (по возрастанию -от более старых к более новым). Фильтрация заявок

Напоминания о заявках

Пользователь получает уведомления о приближении предполагаемого времени выполнения заявок в соответствии с настройками. Доступны напоминания за 30 минут, 1 час и 2 часа до предполагаемого времени выполнения.

Push-уведомления

В приложении есть напоминания для каждой задачи. Ни одна заявка не будет утеряна или забыта. Push-уведомление о новой заявке содержит указанный адрес, чтобы пользователь мог сразу перейти на экран деталей приложения. Если пользователь не хочет получать push-уведомления, то их можно с легкостью отключить.

Отправка SMS

SMS отправляются на первые два контактных номера, указанных в заявке, если:
  • Получена новая заявка
  • Статус заявки сменен на «Сделано»

Дизайн

Все данные упорядочены в таблицы и схемы. Дизайн строг и лаконичен. Ничто не должно отвлекать внимания мастеров от их работы. Цветом выделяются сами заявки и в самом верху на панели приложения есть голубая линия.

Готовый проект

Теперь нашим сибирским мастерам хватает времени для починки всех домофонов на вверенной территории. Все работы производятся точно в срок. Никто больше не окажется в ситуации: на улице мороз, техника не функционирует, и все специалисты на вызовах. С нашим приложением команда «Домофон-сервис» точно знает, где ее ждут. И если Ваш домофон оказался вдруг сломан, знайте, к Вам уже спешит мастер!