От Энтерры – казахстанским автовладельцам. Удобная система поиска автозапчастей.

Мы недавно помогли заказчикам из Казахстана очень сильно обрадовать автовладельцев. Там не оказалось удобного сервиса, который особенно необходим, когда срочно нужны запчасти, но по магазинам ездить – не слишком удобно, а иногда уже и не на чем. Его, честно говоря, и у нас в стране тоже пока нет. Вот мы его и сделали, а называется он Auto-Market. Можно бы на том и закончить, но, по старой традиции, мы решили добавить подробностей – специально для любителей погружаться в детали.   auto-market1 Сервис может показаться удивительно простым. Auto-Market всего лишь собирает по заявке автовладельца предложения от зарегистрированных в системе автомагазинов по конкретной детали для его автомобиля, а пользователь потом может выбрать лучшее. Также можно найти подходящий по автомобилю, времени работы или расположению сервисный центр. И это все. Но за его внешней простотой скрывается пара любопытных вещей. auto-market2 Сначала об автовладельцах. Для пользователей все просто – они регистрируются на сайте Auto-Market.kz или через одно из приложений (для iOS или Android) с таким же функционалом. После этого сразу можно не откладывая приступать к поиску детали. После регистрации сервис продолжает быть воплощением простоты и таланта краткости. Весь интерфейс составляют всего четыре кнопки: «управление личным кабинетом», «история запросов», «поиск запчасти» и «поиск магазина или сервиса». auto-market4 Сохранить можно любое количество машин. По сути это все – дальше можно только набирать в поиске запчасти, которые нужны. Система сама отследит, каких поставщиков оповестить, исходя из того, какими запчастями или услугами они занимаются, и разошлет им запросы. Пользователю остается только дождаться ответов поставщиков и выбрать лучшее предложение. auto-market5 Как легко заметить – первые ответы начинают приходить уже через пару минут. Правда, в данном случае они не радуют – этой запчасти нет, но согласитесь, узнать об этом таким способом гораздо выгоднее и даже приятнее, чем приехав на место или потратив свое личное время на обзвон десятков магазинов. С автовладельцами, кажется, все понятно. Теперь о другой стороне медали. Сервисные пункты и магазины автозапчастей с помощью системы сокращают зависимость от своего места расположения или известности. Теперь выбор клиента определяют быстрый ответ магазина и хорошее предложение. Также возможен вариант, при котором покупатель выберет комфорт и удобство, несмотря на чуть более высокую цену. Если магазин расположен недалеко от его места жительства или работы, например. В общем, даже если магазин не слишком известен и находится в не очень удобном месте – он все равно может найти своего клиента. Ну и отвечать на запросы стало гораздо проще. auto-market6 Правда, чтобы зарегистрироваться в системе автомагазин или сервисный центр должен потратить чуть больше времени – минут пятнадцать. Вначале надо скачать с сайта приложение для участников и запустить его. auto-market7 Приложение поспрашивает немного – что за магазин, какими запчастями торгует и реквизиты, чтобы можно было выставить счет. И отправит данные на одобрение модератору. Если все корректно – в системе появится новый участник. auto-market8 В итоге вся система работает как сложная база данных, объединяющая покупателей и продавцов. В системе администратор управляет основным ресурсом, который по параметрам автоматически распределяет заказы клиентов между магазинами. С одной стороны параметры поиска указывает покупатель, а с другой – задают магазины, чтобы отсекать заказы, которые к ним не относятся. При этом покупатель «видит» только верхушку этого айсберга. auto-market9 Например, участнику можно указать список автомобилей, по которым работает магазин или сервис, или категории запчастей. Тогда заявки на детали от других машин или других категорий приходить по системе не будут. auto-market10 Зато подходящие по критериям запросы приходят очень быстро. И тут уже от сотрудника магазина будет зависеть оперативность ответа и его качество. Выслав заказчику соответствующее описание детали, её цену и фото максимально быстро продавец увеличивает свои шансы на сделку. Все запросы сохраняются в истории и доступны для анализа. Запросы в базе можно сортировать по дате поступления, конкретной запчасти, марке автомобиля и оператору. auto-market11 Встроенная система анализа поступающих запросов дополнительно облегчает работу по анализу действий персонала, изучению спроса на какие-либо запчасти и работу маркетолога, например. auto-market12 Вообще сразу можно заметить, что функционал приложения для участника гораздо шире и позволяет многое. Если хотите, можно создать счет для оплаты участия в системе. auto-market13 Счет также отобразится в модуле «документы», наравне с другими документами. auto-market14 Можно установить информацию о режиме работы предприятия. Это особенно важно делать потому, что клиент может указать в теме запроса критерий «работают сейчас». Ну и уехать в соседний магазин или сервис, который тоже работает круглосуточно или на выходных, а его оператор не поленился заглянуть в этот модуль auto-market15 А можно еще устроить крутую рекламную кампанию, все там же, на сайте Auto-Market.kz Ведь где же еще ловить покупателей, как не на рынке? Можно сказать, что данная система напоминает биржу, на которой продавцы с помощью предложения конкурируют друг с другом за решение покупателя. Выигрывает тот, кто быстрее всего предоставит уникальный продукт или уникальное предложение. Или это постоянно работающий, в чем-то стихийный, но при этом хорошо отлаженный промо-инструмент. Кстати, об инструментах. Серверная часть всей системы реализована во фреймворке для создания веб-приложений ASP.NET (MVC 3). Мобильное API реализовано с использованием  Thrift, что существенно понизило затраты на проектирование, согласование и реализацию его поддержки в серверной и клиентских частях. Это особенно здорово сработало еще и потому, что мы сами разрабатывали как клиентскую, так серверную части. Приложение для участников разработано на базе нескольких библиотек наших собственных домашних заготовок(да, у нас есть своя CMS для бизнес приложений! ). Сейчас мы наблюдаем за развитием проекта и изучаем обратную связь от участников и заказчика. Надеемся, что система приживется. Кое-кто из наших разработчиков, набегавшись после ДТП по автомагазинам, уже мечтает о подобных ресурсах и у нас. Так что может и жаль, что это не наш бизнес – мы просто делаем крутые штуки на заказ.